Горение водорода в кислороде

Цель опытов — показать, что горение водорода в кислороде протекает энергичнее, чем в воздухе, с образованием того же конечного продукта воды и что горение протекает на границе соприкосновения газов (в данном случае водорода и кислорода).

а) Цилиндр высотой 25—30 см (63, а) или обрезанную бутылку (63, б) наполнить кислородом (испытание, стр. 20) и внести туда пламя водорода, зажженного на конце изогнутой, как на рисунке, стеклянной (или лучще медной) трубки. В еще более простом оформлении можно выполнить опыт, как показано на рисунке 63, в. Отметить значительно более интенсивное горение и образование «росы» на стенках сосуда (хорошо видна только в опыте с цилиндром и бутылкой).

6)   Укрепленный в штативе цилиндр, перевернутый вверх дном, или узкую обрезанную бутылку объемом 250 мл (64) наполнить водородом и зажечь его внизу у отверстия (для опыта не следует брать цилиндр с толстым рантом, так как он легко дает трещины).
Ввести в цилиндр (бутылку) стеклянную трубку, оттянутую на конце н соединенную с источником кислорода (газометром или прибором для получения кислорода). Ток кислорода из газометра лучше отрегулировать заранее так, чтобы струя его едва чувствова­лась при приближении конца трубки к губам. Если же кислород приходится тут же получать, например, из перманганата калия в пробирке с газоотводной трубкой, то следует начать нагревание ее небольшим пламенем спиртовки до зажигания водорода. Как только начнет выделяться кислород (см. испытание тлеющей лучинкой, стр. 20), зажечь водород и ввести трубку внутрь цилин­дра (бутылки). На конце трубки появляется язычок пламени (кислород как бы зажигается о пламя водорода), на стенках цилин­дра (бутылки) появляется «роса». По чисто внешнему признаку (пламя у конца трубки, по которой поступает кислород) явление называют горением кислорода в водороде, хотя горит, конечно, водород на границе соприкосновения с кислородом, образуя «обра­щенное пламя». Если в процессе опыта пламя на конце трубки почему-либо погаснет, опыт следует немедленно прекратить, кран (зажим) у прибора, подающего водород, закрыть, трубку от прибора с кислородом вынуть во избежание образования взрывчатой смеси. Последняя особенной опасности не представляет (открытые сосуды), но неожиданный взрыв пугает учащихся и дезориентирует их в понимании сущности явления.

Спонсоры сайта:

Copyright © 2011. Designed by "Nemec"