Обучение информатике в "перевернутом" виде

Обучение информатике в "перевернутом" видеСуществует философский закон о взаимопереходе качественных и количественных изменений. Сегодня он приходит в действие, несмотря на наши политические взгляды и вкусы. Система образования обязана реагировать на движение времени. "Перевернутое обучение" является формой активного обучения. Стандартный процесс обучения "переворачивается". В виде домашнего задания студенты смотрят видеофрагменты материалов следующего урока. Теорию учащиеся учат сами, а в аудитории на уроках выполняют практические задания.
Педагогическая модель "перевернутый класс" - в нем домашние задания и лекции меняются местами. Дома учащиеся смотрят видеолекцию, а на уроке выполняются упражнения, обсуждаются дискуссии и проекты. Технологию "Перевернутого обучения" создали американские преподаватели химии Джонатан Бергманн и Аарон Самс. В свое время они записывали свои лекции и предлагали учащимся для домашней работы. Потом, в 2010 году в Детройте Clintondale High School - первая школа, которая первая полностью перешла на "перевернутое обучение".
Но в этом принципе обучения есть свои трудности: большая техническая подготовительная работа, преподаватели зависят от оснащения школы и учащихся.
Подобная программа продвигается группой учителей "Аспект", где сначала дома ученики ознакамливаются с новым материалом, а на уроках разбираются проблемные моменты, закрепляется теория, вырабатываются практические навыки. Оценки ставятся в конце урока после выполнения заданий, с помощью компьютерного теста. Главным условием является равный доступ к компьютерам вне уроков.
Программы в Украине наполнены теоретическим материалом, а изучается информатика один час в неделю. Традиционно усвоить столько материала и сформировать практические навыки просто за такое время просто невозможно. "Перевернутое обучение" экономит время на уроках: ученики не выступают возле доски, нет конспектов, опрос с помощью практических заданий, не смотрят длинных учебных презентаций и фильмов. Учитель является коллегой, консультантом. Ученики самостоятельно изучают материал, чем развиваются самостоятельность, познавательная активность.
Основные элементы методики:

  • лаконичные учебники;
  • ученики дома знакомятся с новым материалом;
  • короткие объяснения нового материала на уроке;
  • оценивание учеников с помощью практической работы;
  • оценка - совокупное знание практики и теории;
  • ученики могут использовать информационные материалы на уроке;
  • у каждого индивидуальная практическая работа;
  • рабочие тетради сохраняются в аудитории.

Положительные моменты использования рабочей тетради:

  • оценивание на каждом уроке;
  • наглядное "поле" для работы преподавателя;
  • на инструктаж уходит мало времени;
  • количество и качество выполненных работ в практической работе;
  • на оценивание уходит немного времени преподавателя;
  • оценивать можно не только на уроках;
  • в оценку входят знания практики и теории;
  • невыгодность "списывания" для учеников;
  • учитель больше занимается работой с учениками, а не проверкой работ;
  • оценку за урок получает каждый ученик;
  • во время работы с тетрадями, учитель может уделить время отстающим учащимся.

Чтобы ученики самостоятельно изучали дома материал, видеоуроки должны быть интересными, насыщенными, понятными. "Перевернутое обучение" уже внедрено в разных школах Украины и в основном, дает результаты. Теперь изучаются возможности использовать его и в других предметах.

Спонсоры сайта:

Смотрите тут Физрук 4 сзеон в качестве.

Copyright © 2011. Designed by "Nemec"

Ссылки SAPE #2 (последний блок)

4 .