У 11 % украинских детей наблюдаются нарушения психофизического развития

У 11 % украинских детей наблюдаются нарушения психофизического развитияЧиновники Министерства образования и науки обсудили вопросы, касающиеся внедрения инклюзивного обучения, а также ими была отмечена необходимость оказания помощи детям с особыми потребностями при внедрении в общеобразовательный процесс.

Во время проведения заседания коллегии Минобразования, которое состоялось 1 марта 2013 года, шло обсуждение вопросов перспектив и реалий при внедрении инклюзивного обучения в общеобразовательные учебные заведения.

Как утверждает Вера Шинкаренко, начальник отдела инклюзивного образования и учреждений интернатного типа, за последние три года Украина ощутила на себе коренные изменения в обеспечении качественным образованием детей, имеющих особые потребности.

Ею было отмечено, что важное условие решения вопроса состоит в интеграции детей, имеющих особые потребности, в общество и общеобразовательную учебную плоскость с помощью – особенно – инклюзивного обучения. Шинкаренко считает, что важный аспект в реализации процесса получения инклюзивного образования должен быть в изучении и внедрении в учебный процесс и отечественного, и зарубежного опыта.

Вера Шинкаренко рассказала о совместном проекте Украины и Канады «Внедрение инклюзивного образования в Украине». Реализация данного проекта при поддержке общественных организаций продолжается уже на протяжении четырех лет. Так, при реализации проекта было внесено изменения в нормативно-правовые и законодательные акты, касающиеся вопросов образования детей, имеющих особые потребности, а также разработано необходимые программы по обучению педагогических работников.

Также она сообщила, что Центральная психолого-медико-педагогическая консультация обнародовала данные за 2011 год, согласно которым в Украине выявлено около 865 тысяч детей с наличием нарушений психофизического развития, а это составляет примерно 11 % от общего количества украинский детей.

В то же время, по состоянию на 1 декабря 2012 года, количество детей, имеющих особые потребности и интегрированных в общеобразовательный процесс, в том числе детей-инвалидов составляет свыше 70 тыс. человек. При этом процесс интеграции проходит лучше в Одесской, Донецкой, Днепропетровской и Сумской областях.

Шинкаренко отметила: «Еще один принцип реализации процесса инклюзивного образования на высоком качестве состоит в подготовке и отборе высококвалифицированных работников образования. Работа данных педагогических работников будет заключаться в нахождении правильного подхода к каждому ребенку, а также успешном сотрудничестве с родителями таких детей». В частности, в правительственном постановлении № 635 внесено должность ассистента учителя, а также разработано квалификационную характеристику данной должности.

Со своей стороны министром образования Дмитрием Табачником было отмечено, что главный вопрос заключается в изменении психологии общества по отношению детей, имеющих особые потребности.

«Полноценная интеграция детей, имеющих особые потребности, в общеобразовательный процесс, а также предоставление детям образования с качеством, не уступающим качества образования обычных школ и классов, вероятны только при соблюдении условия соответствующего отношения каждого человека и общества в целом к детям, которые охвачены инклюзивной формой обучения», - отмечает Табачник.

Спонсоры сайта:

Copyright © 2011. Designed by "Nemec"