Родителями детей-аутистов выдвинуты требования нормального образования для своих деток

Родителями детей-аутистов выдвинуты требования нормального образования для своих детокВ День распространения информации об аутизме, 2 апреля 2013 года, общественные организации вместе с родителями детей, больных аутизмом, вышли к Минобразованию Украины, чтобы требовать для своих детей предоставления возможности учиться в школе.

По статистике, каждый год в Украине примерно 5 тысячам детей с аутизмом необходимо поступать в школу.

Но общественными активистами отмечено, что даже новая программа Министерства образования по введению инклюзивного обучения детей школьного возраста с особенностями в развитии не предусматривает информации по поводу детей-аутистов и школы.

Учредитель Фонда помощи детям с синдромом аутизма «Ребенок с будущим» и инициатор акции Инна Сергиенко заявляет: «В обществе, а также профессиональной школьной среде, бытует миф о том, что дети-аутисты не склонны к обучаемости, или же наоборот, являются гениями. Но большинство аутистов — обычные дети, у которых нет возможности учиться в школе из-за выраженных проблем с коммуникациями. У них нет возможности продемонстрировать свой интеллект используя привычный для нас способ. Их необходимо обучать этому специально. Но ни в детсадах, ни в школах не учат этому. А в ВУЗах учители не способны работать с такими детьми. По этой причине мы сейчас требуем от Министерства образования, чтобы оно обратило внимание на наших деток, а также чтобы Министерство дало им шанс на образование — это базовое право любого ребенка».

Родители детей-аутистов утверждают, что они получили предложение отправить своих деток в интернаты для умственно отсталых.

Глава Ассоциации родителей детей с синдромом аутизма Евгения Паничевская, являющаяся матерью шестилетнего ребенка-аутиста, рассказывает: «В следующем году мой сын должен идти в школу. Однако уже сегодня надо мной нависла проблема, что его никуда не берут, кроме интерната для умственно отсталых детей. А ведь у него все в порядке с интеллектом, следовательно, для его дальнейшего развития необходима обычная школа, обычные друзья-сверстники, только там у него есть возможность нормально развиваться и жить в этом мире. Запереть его в интернате — значит закрыть его от нормальной жизни. А этого я, как мама, допустить не могу».

Родителями и общественными организациями было передано обращение Дмитрию Табачнику, Министру образования Украины, с просьбой о включении профильных организаций и представителей родителей в процесс введения Программы по инклюзивному обучению в общеобразовательных школах.

***

Каждый год 2 апреля является Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма - World Autism Awareness Day.

Его установили благодаря резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 21 января 2008 г. В данной резолюции выражено обеспокоенность высокой численностью детей-аутистов.

Аутизм является постоянным нарушением развития, проявляющегося в течение первых трех лет жизни ребенка, аутизм — следствие неврологического расстройства, которое сказывается на функционировании мозга.

Аутизм преимущественно бывает у детей вне зависимости от расовой принадлежности, пола, социально-экономического положения. Характерными явлениями аутизма являются нарушения способностей к социальному общению, а также проблемы невербальной и вербальной коммуникации.

Спонсоры сайта:

Copyright © 2011. Designed by "Nemec"